Инструкция по установке рейлингов Voyager на Land Rover Free Lender 2
Установка рейлингов Voyager на автомобиль Land Rover Free Lender 2
Установка рейлингов Voyager на Ленд Ровер Фри Лендер 2 достаточно проста и занимает незначительное время – минут тридцать. Для установки не нужно специальных знаний, это может сделать совершенно любой человек, ознакомившийся с данной инструкцией.
Предварительно подготовим инструмент.
Нам потребуется:
- Подставка под ноги - стремянка, стол или устойчивый табурет (автомобиль достаточно высок, а работать стоя на порогах или задних колесах не очень неудобно).
- Дрель со сверлом на 10, а лучше на 12. Мы обычно используем два сверла – одним (перьевым, по дереву) делаем насечки, вторым (по металлу или пластику) сверлим. Но это вопрос удобства.
- Пассатижи или кусачки.
- Ключ для винтов с внутренним шестигранником на 5 мм.
- Салфетки или ветошь для удаления пыли и грязи с крыши.
- Желательно герметик. Рекомендуем тот, который используется для установки автомобильных стекол. А впрочем, подойдет любой автомобильный.
Итак, начнем.
1. Подходим к машине и осматриваем поле деятельности.
2. Каждый рейлинг должен крепиться в трех точках. Две задние видны очень хорошо. Они представляют собою резьбовые отверстия, заглушенные пластиковыми заглушками - «клопами».
3. Сразу же берем кусачки или пассатижи и вынимаем эти заглушки-«клопы». Вынимать лучше с вращением, как будто выкручиваете болт. Заглушки не имеют резьбы, но «ножка» у них не очень крепкая. Если просто тянуть, то она может оторваться и Вам придётся долго возиться с ее высверливанием из резьбового отверстия, вынимая по кусочкам.
4. Вынули заглушку. Вот она какая. Она больше нам не понадобится, выбрасываем.
5. Внешний вид заднего отверстия без заглушки:
6. Переходим к передней части автомобиля. Переднее отверстие скрыто под пластиковой накладкой. Для ориентира прямо над отверстием есть метка, представляющая вдавленный в пластик плюсик или крестик.
7. Берем дрель, ставим сверло прямо в центр крестика и сверлим. Обращаю внимание, что пластик достаточно тонкий (примерно 2 мм.), поэтому сверлить нужно аккуратно, чтобы не «провалиться» и не ударить сверлом в крышу. Между пластиком и крышей пространство примерно 10 мм. Если есть желание - можно надеть на сверло ограничитель.
8. Просверлили пластик. Под ним видим отверстие с резьбой М6. Часто отверстие сверху залито тонким слоем герметика, либо закрашено. Тогда нужно его предварительно очистить. Иногда отверстие заглушено пластиковой заглушкой с головкой под отвертку. В этом случае заглушки нужно аккуратно выкрутить отверткой и вынуть, используя пинцет.
Очистили отверстие.
9. Протираем места установки, освобождая их от пыли и грязи. Протирать нужно по всей области прилегания резиновых подушек. Для этого вполне подойдет обычная влажная тряпка. Но при желании можно использовать салфетки со специальными средствами – хуже не будет.
В каждое отверстие выдавливаем примерно по 5 мм. герметика.
10. Для равномерного распредения герметика удобно использовать, например, спичку. Особенно в передних штатных отверстиях, которые немного заглублены.
11. Готовим и собираем рейлинг. Пристегиваем к рейлингу резиновые подушки. Передние подушки потолще, задние – потоньше. Со средними - вопросов не возникает.
Примечание: полированные рейлинги на производстве обматываются пленкой, которую нужно предварительно снять. Внимание! Иногда средняя опора прикручена к рейлингу прямо через пленку и не всегда удается эту пленку эстетично удалить из пространства между рейлингом и средней опорой. Поэтому, в целях улучшения внешнего вида, рекомендуем отвинтить среднюю опору (выкрутив крестовой отверткой внутри опоры два винта-самореза), снять пленку и поставить среднюю опору на место.
12. Ставим рейлинг на крышу. Если мы вдруг увидим, что опоры рейлингов неплотно прилегают и присутствуют зазоры до 5 мм. – не волнуемся, это вполне рабочая ситуация. После затягивания винтов зазоры исчезнут.
13. В крепежные отверстия на опорах вставляем винты. В переднюю и заднюю опоры – короткие винты с овальными шайбами, в среднюю – длинный винт с круглой шайбой.
14. Для удобства сначала наживляем все винты, закручивая их на 1-2 оборота. После этого выравниваем рейлинг, выравниваем резиновые подушки и окончательно затягиваем винты. Удобнее всего наживлять и затягивать винты в такой последовательности: 1) средний, 2) задний), 3) передний. Сложно объяснять почему, но это так.
15. Как мы видим, все зазоры исчезли.
16. В крепежные отверстия передних и задних опор вставляем резиновые заглушки. Все четыре резиновые заглушки разные, различаются по высоте и углу наклона, поэтому каждую заглушку нужно ставить на свое место.
17. Отверстие в средней части рейлинга заглушивается круглой пластиковой заглушкой.
18. Рейлинги установлены.
ПОЛНЫЙ АССОРТИМЕНТ
Самый полный ассортимент продукции Атлант – боксов, багажников и аксессуаров
ВЫГОДНЫЕ ЦЕНЫ
Минимально возможные цены
А также сезонные скидки и акции
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Специализированная консультация по продукции Atlant
БЕЗУПРЕЧНЫЙ СЕРВИС
Собственный сall-center
ОПЕРАТИВНАЯ ДОСТАВКА
По Москве и Санкт-Петербургу доставка собственной курьерской службой в кратчайшие сроки
ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗВРАТА
Если наша продукция по каким-то причинам Вам не понравилась, Вы всегда ее можете вернуть